Видеоэкскурсия по заводу Tesla Motors, армия роботов и планы Маска

Видеоэкскурсия по фабрике Tesla Motors и армия роботов factory tour shows Элона Маска

В последнее время у всех на слуху название сверхсовременного седана Tesla Motors. Полный электромобиль Tesla Model S уже сломал все мыслимые стереотипы об ограниченности "зеленых" технологий. Генеральный директор компании Элон Маск назло недругам доказал, что электрический автомобиль не обязан быть сверхэкономичным компакт-каром. Машина Маска стала крайне популярной. Она изучена вдоль и поперек. Однако до сих пор нам не выпадала возможность увидеть, что происходит внутри завода Tesla Motors в городе Фремонт, штат Калифорния (США), с конвейера которого, собственно, и сходят электрокары Model S.

Журналисты Wired смогли оказаться внутри завода Tesla Motors и посмотреть, как создается Model S. Они выяснили, что большую часть производственной линии оккупировали роботы (вполне ожидаемо). На объекте используется без малого 160 промышленных роботов, которые выполняют резку металла, сварку и сборку компонентов. Однако на заводе Tesla Motors также имеется множество рабочих из плоти и крови. Таких там более трех тысяч. На плечах людей лежит работа, которую красные роботы пока не умеют выполнять.

Видеоэкскурсия по фабрике Tesla Motors и армия роботов factory tour shows Элона Маска

Пожалуй, самым впечатляющим достижением местных инженеров является тот факт, что сборкой авто задачи местного персонала не ограничиваются: тут производится огромное множество компонентов электромобиля Model S. Роботы режут листовой металл. На листогибочных прессах из подготовленного металла создаются части корпуса автомобиля: капот, двери, крышка багажника, крылья и т.д. Когда все части корпуса готовы, они отправляются в покрасочный цех, где все те же красные роботы готовят материал, наносят грунтовку и краску на части кузова. Далее части попадают в сборочный цех, где более важную роль играют уже люди, которые занимаются установкой двигателя и обустройством интерьера. Генри Форд гордился бы своими соотечественниками.

В сухом остатке на сборку одного электромобиля Tesla Model S уходит от 3 до 5 дней. Вполне возможно, что дальнейшая роботизация производства поможет сделать процесс сборки машин еще эффективнее, и на заводе из живых существ останутся лишь сторожевая собака и человек, который кормит сторожевую собаку.



Сейчас на одной из самых передовых автомобильных производственных линий в мире специалисты Tesla Motors собирают около 400 автомобилей в неделю. Но Маск собирается удвоить эту цифру к концу 2014 года, что обернется ростом годового производства электромобилей до 40 тысяч. Маск сотоварищи приобрел этот завод площадью более 46 тыс. квадратных метров за бесценок у Toyota в 2010 году. Специалисты молодой компании потратили более года на настройку инструментов и начали производство электрического спортивного седана Model S в середине 2012 года.

Справедливости ради стоит отметить, что среднестатистический завод крупного автопроизводителя в Детройте или Токио может выдавать более 400 автомобилей в день. На самом деле завод Tesla Motors способен выдавать более 6000 автомобилей в неделю (или 500 000 автомобилей в год). Такое уже было, когда Toyota и General Motors управляли этим объектом. Но достижения Tesla Motors в любом случае впечатляют – особенно если учесть, что автопроизводитель из Силиконовой долины начал свое существование около десяти лет назад, когда несколько инженеров и механиков решили засняться созданием электрокаров путем установки кастомных компонентов на шасси Lotus.

Но повышением загрузки своего завода инженеры Tesla Motors не ограничиваются. Электрокар Model S и необходимая для его эксплуатации инфраструктура активно дорабатываются. В интервью корреспондентам ресурса MIT Technology Review главный технический директор компании Джей Би Штробель отметил, вскоре появится возможность заражать батареи Model S до 100% всего за 5 минут. Причем Штробель говорил о "честной" (без замены севшего аккумулятора на новый) перезарядке.
Речь идет не о какой-то конкретной технологии, а о целом комплексе мероприятий. Во-первых, необходимо будет увеличить мощность зарядных станций. Во-вторых, потребуется внесение ряда изменений в их конструкцию. В-третьих, нужно будет свести к минимуму негативный эффект от перегрева, возникающий при ускоренной зарядке. Для этого будет создана система мониторинга температуры и напряжения, а также механизм автоматического регулирования параметров работы системы. В четвертых, для повышения мощности зарядных станций придется оснастить их дополнительными источниками электроэнергии (солнечные панели и ветряки). Демонстрационная станция вскоре появится в Калифорнии.

Совсем неплохо для компании, которой еще несколько лет назад многие аналитики предрекали скорое банкротство.

Использованы материалы Wired, SlashGear, MIT Technology Review и TreeHugger

Фото и видео: SlashGear ©
18.07.2013 00:00