Cisco – водителям нравится идея беспилотного автомобиля

Cisco – водителям нравится идея беспилотного автомобиля

Ранее эксперты из сферы автопрома не раз говорили, что одним из самых больших препятствий на пути коммерциализации беспилотных автомобилей является потребительское мышление: отнюдь не каждый из нас охотно отдаст управление своей машиной в ведение компьютера. Но новое исследование Cisco Systems показывает, что потребители во всем мире в последнее время стали более благосклонно относиться к идее беспилотного транспортного средства.

В ходе международного исследования было опрошено 1514 потребителей старше 18 лет. Эксперты Cisco обнаружили, что 57 процентов респондентов готовы перейти на беспилотные автомобили. Примечательно, что мнения опрошенных очень сильно варьировались в зависимости от страны. 95 процентов бразильцев вполне готовы отдать руль своей машины кремниевому шоферу, в то же время уровень скептицизма жителей Япония касательно данной идеи по-прежнему остается очень высоким: только 28 процентов японцев готовы отказаться от непосредственного контроля над своими автомобилями.

В США, где в настоящее время тестируются многие технологии, лежащие в основе беспилотных авто, доля сторонников озвученной выше идеи в общем объеме респондентов была выше среднего по всему миру уровня на 60 процентов. Практически половина (48%) респондентов из США сообщили, что они готовы довериться беспилотному автомобилю и использовать его для транспортировки своих детей. Примечательно, что жители Западной Европы в целом с меньшим энтузиазмом относятся к идее беспилотных автомобилей по сравнению с обитателями Северной Америки, а также с населением быстро развивающихся регионов мира, таких как Индия и Китай, где эта идее пришлась по душе большей части респондентов.

Конечно, восприятие той или иной технологий потребителями во многом зависит от того, как она представлена общественности местными средствами массовой информации. Так, на прошлой неделе основатель и генеральный директор Tesla Motors, Элон Маск, поделился планами своей компании на будущее и не исключил возможность того, что автопроизводитель займется разработкой беспилотных электрокаров. Эта новость, несомненно, укрепила позитивный настрой американцев по отношению к беспилотным электромобилям.

В ходе своего исследования эксперты Cisco задали еще несколько интересных вопросов и сделали довольно занятные выводы. Например, было установлено, что потребители готовы подключить свои транспортные средства к интернету вещей, если они смогут получить от этого ощутимую финансовую выгоду. Семьдесят четыре процента опрошенных согласились, что возможность удаленного мониторинга авто позволит им сэкономить на страховке или на счетах из автосервиса.

64% респондентов готовы поделиться еще более персональной информацией (например, данными по поводу их роста, веса и предпочтениями в области развлекательных технологий), чтобы автопроизводитель мог создать уникальную машину, подогнанную под конкретного водителя. При этом 60% согласились предоставить автопроизводителям или стороннему производителю автомобильной электроники биометрическую информацию (отпечатки пальцев или ДНК), если это поможет сделать транспортные средства безопаснее. Бортовой компьютер такой машина сможет распознать определенного водителя по голосу или отпечаткам пальцев и автоматически отрегулировать рулевую колонку и сиденье.

Использованы материалы GigaOM

Фото: GigaOM ©
15.05.2013 13:50