Массовый сбыт водородных топливных элементов наладит Aquafairy

Японский стартап наладит массовый сбыт водородных топливных элементов

Японский стартап Aquafairy разработал технологию, которая поможет сделать водородные топливные элементы потребительского класса реальностью. Прототипы водородных топливных элементов этой компании на этой неделе демонстрируются на выставке Ceatec Expo 2013 в Японии. В ходе одного из своих выступлений глава сатрапа Майк Айзава выразил надежду, что первые продукты Aquafairy появятся в продаже уже в следующем году.

Обещание скорейшей коммерциализации топливных элементов выглядит крайне привлекательно: с их помощью можно мгновенно получить доступ к электроэнергии, а перезаряжаются энергоблоки посредством замены безопасных одноразовых картриджей.

Крупнейшие производители электроники Японии активно демонстрируют различные прототипы топливных элементов, начиная примерно с 2005 года, но ни одному из этих устройства так и не удалось выйти на рынок.

"Все наши конкуренты потерпели неудачу, потому что они использовали в качестве топлива метанол", сказал Айзава в интервью службе новостей IDG. "При этом они не смогли сделать свои продукты достаточно эффективными. Если бы я считал, что они добились успеха, я никогда бы не основал свою компанию".

Компания Aquafairy была создана в середине 2006 года и занимается разработкой топливных элементов на основе водорода. Сообщается, что японским специалистам удалось максимизировать безопасность сменных картриджей при сохранении эффективности системы.

Наибольшие внимание на выставке Ceatec Expo 2013 привлекали демонстрационные образцы карманных портативных топливных элементов (на фото в начале новости), предназначенные для полной зарядки смартфона. Одни такой 89-граммовый энергоблок размером со смартфон способен вырабатывать электрический ток с мощностью в 2.5 Вт. Благодаря коннектору USB его может подключить к большинству портативных электронных гаджетов.

Японский стартап наладит массовый сбыт водородных топливных элементов

Второй энергоблок (на фото выше), который уже проходит полевые испытания в Японии, может выдавать 200 Вт. Он весит 7 кг и сопоставим по габаритам с обычным автомобильным аккумулятором. Ключевой частью энергоблока является контейнер, содержащий твердый водород.

Использованы материалы IDG и TechHive

Фото: TechHive ©
03.10.2013 13:13