GE: взгляд изнутри на производство аккумуляторов

GE: взгляд изнутри на производство аккумуляторов

Ранее в этом месяце состоялось официальное открытие крупного производственного объекта компании General Electric, который будет специализироваться на создании систем хранения энергии. На объекте в Скенектади, штат Нью-Йорк, площадью 20.5 тыс. квадратных метров будут производиться передовые аккумуляторы Durathon. Компания потратила десять лет и 100 миллионов долларов США на развитие технологии производства батарей на основе соединения никеля и хлорида натрия, которые могут применяться среди прочего в сфере телекоммуникаций и возобновляемых источников энергии, а также при создании локомотивов с гибридным приводом. Но и это еще не все: представители General Electric объявили о планах инвестировать дополнительные 70 млн. долл. США, которые позволят удвоить производственные мощности. Очевидно, что компания возлагает большие надежды на Durathon. Ее целью является получение годовой выручки от продаж аккумуляторов в размере 500 млн. к 2015 году и выход на объем продаж в 1 млрд. к концу десятилетия.

Журналистам ресурса Smartplanet удалось пообщаться с Прескоттом Логаном, генеральным директором GE Energy Storage. В ходе беседы они углубились в историю создания нового аккумулятора Durathon, рассмотрели возможности, которые устройство открывает для рынка, и узнали мотивы, заставившие General Electric сделать акцент именно на эту технологию.

Вопрос: компания GE уже работала с аккумуляторными батареями?

Прескотт Логан: Если вернуться к началу 1900-х годов, можно вскомнить, что основатель GE Томас Эдисон проделал огромную работу по применению свинцово-кислотных аккумуляторов в автомобилестроении. Таким образом, корни этого бизнеса лежат в далеком прошлом. Кроме того, в конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века GE вместе с Министерством транспорта США работала над аккумуляторами на основе соединения серы и натрия.

Вопрос: Итак, что же побудило GE вернуться на рынок систем хранения энергии?

Прескотт Логан: Мы поняли, что этот рынок открывает огромные возможности. Первоначальный импульс данному бизнесу придала программа GE по развитию гибридной технологии в автотранспорте, но позже аналитики признали важность более масштабных приложений. В 2007 и 2008 годах мы стали уделять этой сфере повышенное внимание - в составе компании появилось самостоятельное подразделение, специализирующееся на накопителях энергии.

Вопрос: Почему GE, в конечном счете, выбрала именно батарей на основе соединения никеля и хлорида натрия?

Прескотт Логан: GE делает ставку на продукты с длительным сроком службы. Мы выбрали эту технологию за прочность конечных продуктов. В случае Durathon конечным продуктом является герметичный аккумулятор - это означает, что на него не влияют перепады температур. Вы можете поместить батарею в регион с жарким климатом или применять ее при экстремальном холоде - она будет выполнять свои функции. Грязь и пыль не могут повлиять на характеристики батареи. Аккумулятор Durathon - это очень надежный продукт, батарея способна выдержать сильные удары и вибрации. Мы также выбрали ее за длительность службы: она проработает примерно в 8 - 10 раз дольше, чем свинцово-кислотные аккумуляторы. Плотность энергии также очень важна. К тому же батарея меньше и легче, чем обычные аналоги.

Вопрос: Каковы рыночные возможности этой батареи? И на каких рынках GE будет работать в первую очередь?

Прескотт Логан: Наш новый объект будет поставлять продукцию на рынки телекоммуникаций и крупных систем хранения энергии. Эти батареи будут применяться на вышках сотовой связи по всему миру. Особое внимание мы планируем уделять развивающимся рынкам, где электросети очень ненадежны. Речь идет о таких странах, как Нигерия, Кения, Индонезия и Вьетнам.

Вопрос: Батарея не выделяет большого количества тепла, что, казалось бы, делает ее хорошим кандидатом для центров обработки данных. GE планирует выход на этот рынок?

Прескотт Логан: На самом деле Durathon - очень горячая батарея, которая работает при температуре около 300 градусов по Цельсию. К счастью, ее корпус герметичен, а сама батарея имеет пассивное охлаждение. Мы рассматриваем возможность сотрудничества с центрами обработки данных и работаем в данном направлении.

Фото: GE

Источник: Smartplanet
24.07.2012 08:13